Материалы
Овербукинг
Овербукинг в отеле – это ситуация, когда в отеле забронировано номеров больше, чем гостиница или самолет имеет возможность предоставить в данный момент.
Если овербукинг случился, то отель обязан самостоятельно предложить гостю альтернативный вариант размещения (другой номер или другой отель аналогичной или более высокой категории). Также возможен полный возврат денежных средств, уплаченных за бронирование.
Во многих крупных сетевых отелях есть возможность произвести check-in заранее, таким образом заранее предупредив отель о намерении заселиться и времени прибытия, и, как следствие, избежать овербукинга.
Овербукингом в самолете авиакомпании страхуют себя от пустующих мест. Всегда есть те, кто опоздал на рейс, кто перепутал дни или вообще забыл про перелет.
Чтобы не возить пустые места и не работать в убыток, компании практикуют повторную продажу. И это не зависит от авиакомпании, ее статуса, регулярный это перевозчик или лоукостер – такое может произойти и с регулярным перевозчиком, и с лоукостером.
Если овербукинг случился, то отель обязан самостоятельно предложить гостю альтернативный вариант размещения (другой номер или другой отель аналогичной или более высокой категории). Также возможен полный возврат денежных средств, уплаченных за бронирование.
Во многих крупных сетевых отелях есть возможность произвести check-in заранее, таким образом заранее предупредив отель о намерении заселиться и времени прибытия, и, как следствие, избежать овербукинга.
Овербукингом в самолете авиакомпании страхуют себя от пустующих мест. Всегда есть те, кто опоздал на рейс, кто перепутал дни или вообще забыл про перелет.
Чтобы не возить пустые места и не работать в убыток, компании практикуют повторную продажу. И это не зависит от авиакомпании, ее статуса, регулярный это перевозчик или лоукостер – такое может произойти и с регулярным перевозчиком, и с лоукостером.
Совсем застраховать себя от него не получится. Это может случиться с любым при любых обстоятельствах. Но можно себя обезопасить:
1. Регистрируемся на рейс онлайн. Чаще отказывают в посадке тем, кто регистрировался в аэропорту последним.
2. Если онлайн не получается зарегистрироваться, приходим на регистрацию в аэропорт первыми.
Права пассажира в случае, если ему отказывают в посадке:
1. Уточните, есть ли места в бизнес-классе и могут ли пересадить туда.
2. Уточните, могут ли пересадить на другой рейс в этот день.
3. Уточните, могут ли предложить вылет в другой день. И не забудьте спросить, как вам быть с отелем, дополнительным растратами.
4. Знайте, что у вас есть свои права и вас не могут просто оставить без перелета, который вы приобрели.
Если вдруг авиакомпания отказывается что-либо предоставлять и компенсировать, стоит обратиться в специальные компании, которые занимаются компенсациями по авиаперелетам через суд. Например, Compensair.
Они вместо вас будут вести дело, разбираться. Вы лишь оплачиваете им % с выплаченной компенсации за услуги после успешного дела. Даже, если у вас такая ситуация была в прошлом (до 6 лет), вы можете проверить на ваш случай и, возможно, получить компенсацию за рейс.
Агентство же повлиять на данную ситуацию не может.