Автор фото: vostock-photo
Активность делового туризма постепенно возвращается на уровень 2019 года. Правда, теперь чаще путешествуют по России, а популярными направлениями для зарубежных командировок становятся страны СНГ и БРИКС+.
В агентстве делового туризма IBC Corporate Travel рассказывают, что одним из трендов последних лет стал MICE-туризм — это часть индустрии, связанная с организацией и проведением бизнес-мероприятий. Самые популярные направления: Узбекистан, Азербайджан, Армения, Казахстан и Белоруссия. Причём активность заказчиков выросла настолько, что позволила увеличить глубину бронирования.
"Компании стараются учитывать пожелания сотрудников по перелётам, проживанию и другому и при этом соблюсти рамки бюджета на командировки. От MICE-организаторов также ожидают индивидуального подхода, чтобы в деловом событии каждый член команды был наделён какой-то функцией в зависимости от особенностей его характера, умений, предпочтений", — отмечают в IBC Corporate Travel.
Кроме того, у деловых путешественников становятся популярными bleisure-поездки — совмещение бизнеса и мини-отпуска. Летом 2024 года 37% всех командировок россияне совмещали с выходными в другом городе, подсчитали в Bronevik.com. А в Сочи доля bleisure среди всех деловых поездок составила 56%.
"Деловые путешественники стремятся задержаться в командировках на выходные, чтобы отдохнуть и поближе познакомиться с достопримечательностями регионов. Некоторые крупные работодатели рассматривают bleisure как дополнительный бонус для своих сотрудников", — поясняет исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко.
Активно идёт цифровизация, прежде всего в области документооборота. Например, авансовые отчёты по деловым поездкам теперь можно подписывать с помощью электронной подписи, что упрощает процесс. На подходе следующие инновации.
"Развитие получат аналитические опции — автоматическое формирование различных отчётов на основе данных о поездках, прогнозирование расходов, бюджетов на командирование в целом и по отдельным направлениям. Большую роль будет играть искусственный интеллект, роботизация. Уже сейчас технологические компании в business travel tech, travel tech осваивают их", — комментирует директор по маркетингу платформы для организации командировок "Ракета" Дарья Зубрицкая.
Еще больше о будущем делового туризма в материале издания «Деловой Петербург» по ссылке: https://www.dp.ru/a/2024/12/03/strani-sng-i-briks-stali?ysclid=m49pmsdxwp828601484