Новости

Что такое корпоративная ответственность и почему бизнес теперь думает не только о деньгах

© Коллаж: «Секрет фирмы», Freepik
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — концепция ведения бизнеса, согласно которой компании учитывают интересы общества и берут на себя ответственность за влияние их деятельности на окружающую среду и людей.
Эксперты и представители рынка, опрошенные изданием «Секрет Фирмы» отмечают, что начинания в сфере КСО:
  • положительно сказываются на взаимоотношениях в коллективе;
  • повышают социальную значимость компании;
  • помогают информировать общественность о высокой миссии организации; это повышает лояльность потенциальных клиентов и партнёров.
Такие проекты напрямую участвуют в формировании положительного образа HR-бренда компании. Специалисты отдают им предпочтение при выборе места работы.
Соблюдать или нет принципы КСО — это добровольный выбор каждой конкретной организации, считает Юлия Малецкая, маркетолог IBC Corporate Travel. Однако в этом вопросе есть тренды и смена векторов. И компаний, которые заботятся о своих сотрудниках и участвует в социальных акциях, становится всё больше. Есть все предпосылки к тому, чтобы эта тенденция сохранилась и в 2025 году.
«Поделюсь личной историей. Лет пятнадцать тому назад я работала в совершенно другой компании и в совершенно другой сфере. Мы открывали новый фирменный офис, и руководитель получала от градоуправления разрешение, чтобы избавиться от деревьев, которые мешали обзору вывески. Расчувствовавшись, я тогда выразила сожаление, что придётся их вырубить. И руководитель сказала такую фразу: «Запомни, бизнес и экология не совместимы!» За давностью лет контакт с ней был утерян. Однако в наши дни я хотела бы узнать, изменилось ли её мнение».
СМИ о нас