MICE-департамент IBC Corporate Travel фиксирует высокую активность клиентов и растущую глубину бронирования корпоративных туров, начиная с середины января 2025 года.
На редкость спокойный всю свою первую половину январь сменился взлетом активности одновременно всех MICE-заказчиков. Начиная со второй половины января стали в массовом порядке приходить приглашения к участию в тендерах на организацию корпоративных поездок и мероприятий. Более 70% из них – это запросы на зарубежные MICE-туры.
Армения заменила Узбекистан
Уверенно лидируют среди клиентских запросов – Арабские Эмираты, при этом стоимость путешествия топ-менеджмента, например, в Дубай может достигать 500 тыс. руб. из расчета на одну персону. Пятерка популярных направлений MICE-туризма, запрашиваемых на старте 2025 года, выглядит следующим образом:
- ОАЭ
- Турция
- Таиланд
- Вьетнам
- Курорты Бали, Индонезия

Не отстают от данных восточных государств и страны СНГ, но со своими «рокировками»: высокий интерес прошлого года к Узбекистану сменился в 2025-ом на запросы рассчитать бюджет поездки в Армению.
Два уверенных фаворита среди направлений MICE-туризма по России – это Калининград и республика Дагестан. Первый выбирают для акцента на экскурсионной программе с европейским «оттенком», второй – для того, чтобы «вплести» в MICE-событие знакомство с культурой Кавказа и его природными достопримечательностями.
Фарма и FMCG набирают обороты
Если сравнить количество заявок MICE-заказчиков из разных отраслей, можно сказать, что клиенты из фарминдустрии стали заметно активнее. В январе 2025 года у многих из них уже прошли лончи (от англ. launch — запуск; серия MICE-мероприятий, посвященных запуску новых продуктов на рынок). Их логичным продолжением стала повышенная деловая активность: командировки отдельных специалистов и групповые MICE-поездки – они уже стартовали в феврале и продолжатся весной.
Еще одна отрасль, у которой MICE-заявки стали заметно отличаться от прошлого года, – это FMCG. У компаний этой сферы бизнеса повысился спрос на организацию обучающих семинаров для собственных сотрудников. Еще 2-3 года назад обучение именно своих менеджеров заказывали на 20-30% реже. А в этом году IBC Corporate Travel получает не просто единичные запросы на организацию семинара или конференции – в 2025 году приходят запросы на годовые серии выездных обучающих мероприятий в разных регионах России, причем именно офлайн – с живыми выступлениями лекторов и общим сбором слушателей, повышающих свою квалификацию.

Глубина продаж продолжает расти
В феврале 2025 года больше всего запросов агентство IBC Corporate Travel получает уже на осенние MICE-путешествия, заявки на организацию летних корпоративный событий также продолжают поступать.
«Прямо сейчас наш департамент занят организацией масштабного, многокомпонентного выездного мероприятия для нашего постоянного клиента, – делится MICE-директор IBC Corporate Travel Ольга Степаненко. – Участниками недельного выезда станут более 600 человек. Само событие будет проходить в июле, но его планирование началось заранее: внутренние процедуры согласования заказчик проводил в прошлом году, а 2025 год стартовал уже в сотрудничестве с нами, как с MICE-организаторами».
Деловая активность в регионах
Тренд на нетворкинг дошел до регионов, но, кажется, что его поняли не все. За прошлые годы Москва и Санкт-Петербург стали буквально избалованы бесплатными мероприятиями, предназначенными для нетворкинга и обмена полезными контактами. В 2025 году MICE-организаторы столкнулись с тем, что собрать аудиторию в регионах оказалось ничуть не легче. Отсутствие оплаты за входной билет на встречу представителей бизнес-сообщества не стало гарантией sold out.
«В прямые обязанности MICE-менеджеров не входит сбор аудитории. – комментирует Юлия Малецкая, маркетолог IBC Corporate Travel. – Однако как организаторы мы фиксируем, что авторам региональных проектов оказалось очень сложно собрать желаемое количество участников на бесплатные мероприятия, рассчитанные на расширение деловых контактов, обсуждение сотрудничества и обмена опытом».

Подготовлено пресс-службой IBC Corporate Travel на основе аналитики собственных данных