Новости

Buying Business Travel Russia: Один из MICE-трендов года — сотрудничество крупных корпораций с самозанятыми профи

СМИ о нас
Согласно данным агентства IBC Corporate Travel, заказы в MICE-туризме в 2024 году не поменялись: клиенты все также просят организовать логистику для всех гостей мероприятия, забронировать проживание, подобрать площадку и составить культурно-развлекательную программу для своего делового события. Однако как особенность эксперты отмечают, что заказчики не желают устраивать гала-ужины в месте проведения деловой части события (например, конференции). Более 70% клиентов предпочитают выездные застолья в колоритных ресторанах и банкетных залах.

С прошлого года продолжается тренд на сотрудничество крупных компаний со специалистами, оформившими самозанятость. Если ранее корпоративная политика заказчиков предполагала жесткие рамки взаимодействия только с единственным MICE-поставщиком, то сейчас клиенты стали более гибкими в этом отношении. И на одной площадке могут встретиться представители сразу нескольких MICE-агентств плюс отдельные самозанятые профи.

Кроме того, в IBC Corporate Travel наблюдают спад спроса на онлайн-мероприятия — на треть от постпандемийного объема. А заказы премиум-уровня сейчас все чаще предполагают сложный маршрут, насыщенную экскурсионную программу и комбинирование разных видов туризма.

Также среди MICE-трендов — экологический, гастрономический, промышленный туризм. При этом корпоративные клиенты все больше хотят быть не просто зрителями, а полноценными участниками действия.

Что касается направлений, самые частые запросы MICE-заказчиков приходятся на Узбекистан, Азербайджан, Армению, Казахстан и Грузию. И спрос на эти страны только растет, пишут эксперты.

Ожидать замены труда MICE-специалистов на искусственный интеллект не стоит, уверены в IBC Corporate Travel. В компании объясняют это тем, что в MICE-индустрии слишком много держится на человеческом отношении, «да и поставщики туристических услуг автоматизированы и оцифрованы далеко не все». А вот привлекать технологические инновации на отдельные виды услуг — вполне уместно. VR, лазерные шоу, QR-визитки, чаты, боты, ИИ-помощники — все это уже с успехом применяется в отрасли, заключили эксперты.